Инвестор решит строительство Орловского тоннеля

В настоящее время решается будущее строительства Орловского тоннеля, так как проект хотят приостановить из-за слишком больших расходов. Вице-губернатор Сергей Вязалов решил временно приостановить проект, но все же, руководство региона намерено переговорить с инвестором, и если инвестор примет предложение Смольного, то проект продолжит свое существование. Инвестором является компания «НКК», входящая в состав кипрского холдинга «First Quantum Partners Ltd».
Данная проблема обсуждалась 20 октября на совещании по развитию Северо-запада страны до 2020 года. Со слов министра регионального развития Виктора Басаргина, данный тоннель очень важен для Санкт-Петербурга. На одном уровне с ним идут такие проекты, как ЗСД и развитие аэропорта Пулково, развитием этих проектов занимается группа ВТБ. Виктор Басаргин заметил: «Я согласен с Сергеем Вязаловым, что увеличение стоимости проекта недопустимо. Но мы считаем, что еще можно поговорить о сроках реализации проекта, а также дополнительно обсудить его стоимость»
Но губернатор, Георгий Полтавченко, на слова Басаргина отреагировал очень жестко, губернатор заявил, что договоренность с инвестором, в том виде, в каком она находится сейчас, реализована быть не может. А город может потратить только те средства, которые были выделены, власти не намерены вкладывать дополнительные средства в строительство проекта. Полтавченко заметил: «Мы заново рассмотрели проект строительства Орловского тоннеля, и считаем, что его реализация будет очень дорогой для бюджета города. Мы ведем переговоры с инвестором, чтобы точно определиться со стоимостью проекта. Если инвестор, даст свое согласие на наше предложение, то мы и дальше сможем выполнять обязательства, которые прописаны в договоре».
Ранее предполагалось, что строительство Орловского тоннеля обойдется в 45 миллиардов рублей. И именно на эту сумму и рассчитывает губернатор, иначе проект просто не нужен региону. Согласно новым подсчетам, проект должен обойтись в 115 миллиардов рублей, что просто недопустимо.
Компания «НКК» смотрит на ситуацию довольно спокойно, компания, которая выиграла инвестиционный конкурс, и уже даже внесла первоначальные средства в мегастройку, готова сотрудничать с властями Санкт-Петербурга и даже обсуждать вопросы стоимости объекта. Орловский тоннель должен объединить Смольнинскую и Свердловскую набережные, длина тоннеля должна составить 3,5 километра, туннель будет 2-х ярусным, и состоять из трех полос. Согласно старым планам, тоннель должны были ввести в эксплуатацию в 2017 году.